Воскресенье, 28.04.2024, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Ботаника

ЕГЭ и ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Задания части А

1)Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей?

  1. Анатомия
  2. Цитология
  3. Физиология                                                    
  4. Гигиена

 2)Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом?

  1. Генеалогический
  2. Гибридологический
  3. Биохимический
  4. Цитогенетический

3)Кто первый обнаружил клетки в срезе пробки и впервые применил термин «клетка»?

  1. Роберт Гук
  2. Антони ван Левенгук
  3. Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
  4. Рудольф Вирхов

4)Какие органоиды клетки участвуют в синтезе белков?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

5) Какая из клеточных структур есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

  1. Клеточная мембрана
  2. Вакуоль
  3. Хлоропласт
  4. Ядро

6) Какие органоиды клетки участвуют в создании тургорного давления?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

7)Кто открыл одноклеточные организмы?

  1. Роберт Гук
  2. Антони ван Левенгук
  3. Маттиас Шлейдон и Томас Шванн
  4. Рудольф Вирхов

8) Какие органоиды клетки участвуют в фотосинтезе?

  1. Хлоропласты
  2. Вакуоли
  3. Лизосомы
  4. Рибосомы

9) Аналогом какой из клеточных структур можно считать гидроэлектростанцию?

  1. Лизосому
  2. Хромопласт
  3. Рибосому
  4. Митохондрию

10) Какой органоид клетки обеспечивает хранение и передачу наследственной информации?

  1. Ядро
  2. Вакуоль
  3. Аппарат Гольджи
  4. Ядрышко

11) Какой органоид клетки обеспечивает транспортную функцию?

  1. Митохондрия
  2. Вакуоль
  3. ЭПС
  4. Рибосома

12) Аналогом какой из клеточных структур можно считать почтовое отделение?

  1. Митохондрия
  2. Ядра
  3. Аппарат Гольджи
  4. Рибосомы

13) Какая наука изучает грибы?

  1. Вирусология
  2. Микология
  3. Зоология
  4. Ботаника

14) Какой из грибов является многоклеточным?

  1. Пеницилл
  2. Белая плесень
  3. Дрожжи
  4. Мукор

15) К какой группе грибов относится мухомор?

  1. Шляпочные грибы
  2. Плесневые грибы
  3. Дрожжи
  4. Грибы-паразиты

 

16) Какой из грибов является паразитом?

  1. Трутовик
  2. Мукор
  3. Бледная поганка
  4. Пеницилл

17) Почему лишайники называют индикатором чистоты воздуха?

  1. Хорошо поглощают и накапливают вредные вещества из воздуха
  2. Выделяют вредные вещества в воздух
  3. Растут только в условиях чистого воздуха
  4. Используют для жизнедеятельности вредные вещества из воздуха

18) Какие бактерии способны вступать в симбиотические отношения с растениями из семейства Мотыльковые(Бобовые)?

  1. Молочнокислые
  2. Серобактерии
  3. Клубеньковые
  4. Железобактерии

19)Лишайник представляет собой симбиоз..

  1. Гриба и бактерий
  2. Гриба и водоросли
  3. Бобовых растений и бактерий
  4. Гриба и высших растений

20) Какая систематическая категория не используется в классификации растений?

  1. Порядок
  2. Класс
  3. Тип
  4. Семейство

21) Что представляет собой корневище пырея?

  1. Корень
  2. Корнеплод
  3. Видоизменённый корень
  4. Видоизменённый побег

22) Какую функцию выполняют воздушные корни у орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропический лесов?

  1. Поглощают кислород
  2. Поглощают дождевую воду
  3. Поглощают питательные вещества
  4. Служат подпорками

23) Какое растение образует корнеплод?

  1. Георгин                                             3.Репа
  2. Картофель                                       4.Орхидея

 

24)Какую функцию не выполняют пластиды?

  1. Фотосинтез
  2. Участие в водном обмене
  3. Накопление крахмала
  4. Обеспечение окраски плодов, цветков и осенних листьев

 

 

Задания части 2 (В)

Царство Растения.

1) Какие органы растений относятся к вегетативным? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Цветок
  2. Лист
  3. Стебель
  4. Корень
  5. Семя
  6. Плод

2) Какие организмы относятся к царству Растения? Выберите три верны ответа из шести.

  1. Хламидомонада
  2. Стрептококк
  3. Росянка
  4. Балантидий
  5. Мукор
  6. Сфагнум

3) Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных? выберите три верных ответа из шести.

  1. Род
  2. Семейство
  3. Отряд
  4. Класс
  5. Отдел
  6. Тип

4)Какие черты характерны для растений? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Автотрофный тип питания
  2. Отсутствие клеточной стенки
  3. Наличие иммунной системы
  4. Наличие нервной ткани
  5. Наличие крупных вакуолей
  6. Рост в течение всей жизни

5) Какие растения образуют сочные односемянные плоды? Выберите три верных ответа из шести.

  1. Вишня
  2. Дуб
  3. Смородина
  4. Дыня
  5. Слива
  6. Абрикос

6) По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство? Выберите 3 из 6

  1. Плод-костянка
  2. Соцветие-кисть
  3. Плод-стручок
  4. Соцветие-корзинка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником.

7) Какие растения относят к классу Двудольные? Выберите 3 из 6

  1. Акация белая
  2. Тюльпан Шренка
  3. Рябчик русский
  4. Бодяк полевой
  5. Рожь посевная
  6. Пижма обыкновенная

8) Какие функции листа играют важную роль в жизни растения? Выберите 3 из 6

  1. Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
  2. Происходит фотосинтез
  3. Выполняет опорную функцию
  4. Участвует в транспирации
  5. Используется животными для питания
  6. Может выполнять функцию вегетативного размножения

9)По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство? Выберете три верны ответа из шести.

  1. Плод-боб
  2. Плод-стручок
  3. Соцветие-кисть
  4. Соцветие-головка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок пятичленного типа с простым околоцветником

10) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Класс Двудольные
  2. Порядок Бобовые
  3. Вид Клевер красный
  4. Семейство Бобовые
  5. Царство Растения
  6. Отдел Покрытосеменные.

11) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Царство Растения
  2. Отдел Покрытосемянные
  3. Вид Пшеница твердая
  4. Род Пшеница
  5. Класс однодольные           
  6. Семейство Злаковые

 

 

 

12) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Класс Двудольные
  2. Род Одуванчик
  3. Отдел Цветковые
  4. Семейство Сложноцветные
  5. Царство растения
  6. Вид Одуванчик полевой

13) Установите последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Сосуды корня
  2. Жилки листа
  3. Клетки основной ткани листа
  4. Сосуды стебля
  5. Корневые волоски
  6. Клетки основной ткани корня

14) Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Покрытосеменные
  2. Белена черная
  3. Двудольные
  4. Белена
  5. Растения
  6. Пасленовые

15) Установите последовательность расположения зон корня у растений. В Ответе запишите соответствующую последовательность букв.

  1. Зона проведения
  2. Корневой чехлик
  3. Зона роста
  4. Зона деления
  5. Зона всасывания

16 )Установите между растительным организмом и экологической группой по отношению к воде. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Растительный организм                                                                                         Экологическая группа

  1. Лотос                                                                                                                 1)гидрофит
  2. Агава                                                                                                                 2)ксерофит
  3. Тростник
  4. Кактус
  5. Ковыль
  6. Стрелолист

A

B

C

D

E

F

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тестам

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

3

4

1

4

1

2

2

1

4

2

1

2

3

3

1

2

2

1

4

3

1

3

2

2

 

Часть B
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

234

136

124

156

156

236

146

246

135

cdbafe

abefdc

fbdace

efadbc

 

 

 

bdfcae

bdcea

16

 

121221

 

 

Задания для подготовки к ЕГЭ

 

Задания части А.
А1) У большинства двудольных растений
1) листья с параллельным жилкованием
2) стрежневая корневая система
3) цветок трехчленного типа
4) мочковатая корневая система


А2) Соцветие «сложный колос» характерно для большинства растений семейства
1) пасленовых
2) бобовых
3) злаковых
4) лилейных

А3) Ткани и органы отсутствуют у растений отдела
1) папоротниковидных
2) моховидных
3) голосеменные
4) водорослей

А4) Благодаря делению клеток какой ткани происходит рост растений?
1) покровной
2) механической
3) образовательный
4) фотосинтезирующей

А5) Пример идиоадаптации у растений – это возникновение в процессе их эволюции
1) органов и тканей у моховидных
2) нектарников у цветковых
3) семя у голосеменных
4) плодов у покрытосеменных

А6) Проводящая ткань, в отличие от покровной,
1) защищает внутренние части растений от повреждений
2) служит местом отложения питательных веществ
3) способствует росту и развитию растений
4) обеспечивает передвижение веществ у растений

А7) Мхи отличают от других высших растений по наличию
1) тканей
2) органов
3) корней
4) ризоидов

А8) приспособление растений к уменьшению испарения воды – наличие
1) устьиц на верхней стороне листа
2) большого числа листовых пластинок
3) широких листовых пластинок
4) воскового налета на листьях

 

 

А9) Покрытосеменные – более высокоорганизованные растения, чем голосеменные, так как образуют
1) плоды с семенами
2) семена из семязачатков
3) зиготу при слиянии гамет
4) зародыш, защищенный семенной кожурой

Задания части В
В1) установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ                                                                                                          ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1) первые, наиболее древние растения            
2) господствующая группа растений на Земле
3) не имеют органов и тканей                                                                                          А) водоросли                                                                
4) имеют вегетативные и генеративные органы                                                         Б) покрытосеменные
5) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
6) тело состоит из одной или множества сходных клеток

В2) Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной.
А) двудольные
Б) покрытосеменные
В) крестоцветные
Г) сурепка
Д) сурепка обыкновенная
 

 

 

 

 

 


В3) какие функции в растительном организме выполняет лист?
А) поглощения воды и минеральных веществ
Б) синтеза органических веществ из минеральных
В) газообмена с окружающей средой
Г) роста растения в длину и толщину
Д) формирования тканей и органов
Е) транспирация
Ответ:___________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


Задания части С
С1) Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений.
С2) Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой – у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
 

 

 

Ответы к заданиям части А.
 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

2

3

3

4

2

 

 

 

 



Ответы к заданиям части В.

В1

В2

В3

А,Б,А,Б,Б,А

Б,А,В,Г,Д

 

 

Ответы к заданиям части С.
С1.

Элементы содержания верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающего его смысла)

Баллы

Элементы ответа:
1) Для растений: благодаря насекомым увеличивается вероятность опыления, увеличивается возможность приобретения потомством новых признаков (изменчивость и лучшая приспособленность).

2) Для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца и нектар), убежищем.

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 из названных выше элементов ответа, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ неполный, включает в себя 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 1-2 из названных выше элементов ответа, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

                                                                                                                        Максимальны балл

3


С2.

Элементы содержания верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающего его смысла)

Баллы

Элементы ответа:
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

2

Ответ правильный, но неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа

1

Ответ неправильный

0

                                                                                                                                Максимальны балл

2

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0